Не раз приходилось слышать от многих родителей, что курсы английского в Одессе
языка школьникам ни к чему – мол, в школе все прекрасно объясняют, чай,
не двоечник наш ребенок.
И почему-то родители думают, что заниматься языком дополнительно –
вредно. Мол, у каждого учителя свой подход, свое произношение и не за
чем их смешивать и усложнять ребенку жизнь. Так вот спешу развеять все
сомнения: заниматься языком дополнительно никогда не вредно, скорее
наоборот!
Ну и пусть предмет «ин.яз.» появляется в школьном расписании чуть ли не с
первого класса – оно и не удивительно, дети лучше воспринимают новую
информацию, и могут выучить хоть три иностранных языка, если родители
зададутся такой целью. Вот только одна беда – в школах обучение
строится, кажется, в соответствии со странными принципами: то ли «за
один год языка не выучишь», то ли по правилу «к пятому выучишь – к
шестому забудешь». И все полученные знания просто растворяются в летнем
воздухе школьных каникул. Получается, столько времени было потрачено, а
где же результат?
К тому же в школе действительно у каждого класса свой учитель английского. Получается, что дети слышат только один вариант произношения иностранных слов, теряясь, когда приходится слышать речь другого человека, или еще хуже – речь с акцентом.
Однажды к нам на курс
английского в Прикладном Образовании пришел ученик старших классов,
решивший всерьез взяться за изучение английского языка. Через год он
собирался поступать в престижный языковой вуз. С первого класса он
изучал в школе английский, но в десятом понял, что его знаний не хватит
не то что на серьезный экзамен, но даже банально на то, чтобы понимать
песни на английском. «Начал слушать Beatles и осознал, что ничего не
понимаю!».
Родители, обеспокоившись будущим сына, все не могли решить – что же
лучше – курсы разговорного языка или же курсы подготовки на сертификат.
Но сертификат можно получить всегда, а предстоявший экзамен по английскому должен был быть собеседованием на иностранном языке, и были выбраны курсы разговорного английского. Что же? Через полгода занятий наш студент вдруг понял, что может разговаривать по-английски и понимать иностранную речь. Тексты Beatles перестали быть головоломкой! Немного поразмыслив, он решил учиться за рубежом, и добился своего, прекрасно сдав экзамены на иностранном языке.
К нам приходят студенты, у которых за плечами семь – восемь лет изучения
английского. Да, без сомнения, у них остаются какие-то знания об
англоязычных странах и их традициях, но вот с разговорным языком
ситуация, как правило, плачевная.
Так, одна из студенток, учась на втором курсе института, пришла к нам в группу. Оказалось, в школе у нее по английскому стояла твердая пятерка. Да что там, даже в вузе она каким-то образом умудрялась сдавать зачеты по иностранному языку. Это при том, что знаний у нее едва хватало для того, чтобы записаться на начальный уровень.
Сейчас уже третий уровень близится к завершению (примерно три месяца
занятий), и наша студентка не боится сдавать экзамен по английскому, спокойно общается со своими друзьями из Америки и устраивает им экскурсии по Москве.
Так что курсы английского, пусть и в дополнение к урокам английского для
старших школьников или в институте – это средство для тех, кто хочет
совершенствовать свою речь. Ведь знаний об иностранном языке всегда мало
– все время появляются новые слова, новые выражения, так называемый
«слэнг», которым пользуется молодежь. И всегда знание этих «новых» слов
делает речь более выразительной, а их носителя – более «продвинутым». А в
школах, где преподавание ведется по быстро устаревающим учебникам,
такой «обновленный» язык, как правило, не преподается. Про вузы, кроме
инязов, так и вообще говорить нечего – кроме специфического набора слов,
характерных для определенной специальности, из уроков английского мало
что можно почерпнуть.
Недавно к нам пришли две подруги. Обе учились на дизайнеров в
московском вузе. На собеседовании было очень интересно видеть людей,
которые могут говорить о своей профессии, но не знающих, как сказать
по-английски «чайник». Но, к счастью, они выбрали правильные курсы, и
после второго уровня могли спокойно общаться не только на
профессиональные темы. В итоге, все остались довольны – преподаватель,
что дал своим студентам именно то, что нужно, и студенты, обогатившие
свою речь новыми словами.
Но главное, конечно, то, что студенты не просто запомнили слова, а научились их активно использовать в своей речи. Теперь-то «лезть за словом в карман» – не про них. Это, пожалуй, лучший результат совместной работы преподавателя и студента.
Не следует считать потерей времени или лишней нагрузкой занятия на
курсах английского в дополнение к школьной или вузовской программе.
Дополнительные занятия – для тех, кому нужны дополнительные, более
глубокие и твердые знания. Если вы хотите свободно говорить по-английски, а не перебирать в памяти все известные вам слова в поисках того, которое надо сказать именно сейчас, просто запишитесь на ознакомительный урок курса английского языка в Прикладном Образовании. После нескольких уровней на наших курсах вы сможете сами убедиться: разговаривать по-английски – легко!