Главная » 2011 » Май » 29 » Как правильно составить своё резюме?
22:55
Как правильно составить своё резюме?
Для того чтобы поступить на хорошую должность, человеку необходимо пройти через звенья одной цепи, созданной работодателем.
Она выглядит так: собеседование – испытательный срок – получение работы
(по срочному или бессрочному трудовому договору). Но в такую схему без
приложения определённых усилий со своей стороны не попасть просто так.
Что же сделать, чтобы такой механизм заработал с вашим участием? Всё
просто: необходимо подготовиться и заинтересовать работодателя.
Грамотное резюме – как раз такое средство, которое поможет вам попасть на стадию «собеседование».
Составление резюме – это ответственный момент, хотя некоторые считают, что В 21 веке резюме для поиска работы уже не нужно ! . Запомните: хорошее резюме
даёт шанс на получение работы, плохое – такие возможности исключает.
Поэтому надо стремиться, чтобы оно было лучшим. Прочитав его,
работодатель должен захотеть увидеть вас лично в своём кабинете. В
данной статье приведу некоторые рекомендации. Следуя им, вы составите резюме, на которое обязательно обратят внимание.
1. Перед составлением своего собственного резюме найдите образцы и примеры в Интернете
или периодических изданиях. Просмотрите несколько вариантов, выделите
сходства и различия, обратите внимание на стиль написания. Наличие
определённых сходств позволит заложить их в основу резюме.
2. Составлять резюме необходимо в деловом стиле, то есть с
использованием специфической рабочей терминологии, простых и понятных
предложений (ваше резюме читается один раз, не более!), без сложных
речевых «наворотов». Текст должен содержать только конкретные факты
вашей рабочей биографии, то есть последние места работы за 3-5 лет,
наличие специальных знаний, основные и дополнительные навыки, личные
данные и прочее. Разумеется, что использование красочных и длинных
предложений в лучшем случае вызовет улыбку при чтении такого резюме. Не
более того!
3. Указывайте о себе только достоверные факты. Не врите,
если не умеете! На собеседовании (если резюме понравится) вам не
придётся усиленно думать при ответе на вопросы работодателя, припоминая
то, что вы отметили в своём резюме про такой же вопрос. Честность и
искренность создадут спокойный разговор, без нервов и задумчивых
взглядов.
4. При написании стоит избегать таких слов и фраз, как: я, наверное,
возможно, скорее всего, может быть и подобных им. Такие высказывания в деловом стиле письма
недопустимы, так как указывается какая-то неоднозначная позиция,
сомнения. К моменту написания вы должны уже определиться со своей
позицией и желаниями. Пишите уверенно.
5. Составлять резюме лучше в печатном варианте, так как он широко
распространён. К тому же ваш почерк могут не разобрать. И поверьте,
разбираться в прелестях такого писания даже не будут – отложат резюме в
сторонку или вообще выбросят. Набирать текст нужно одного шрифта
(чередование и смешивание недопустимо), удобного для чтения размера
шрифта (14-18), интервал лучше брать 1.5-2.
Это только базовые правила,
которые надо выдерживать при составлении резюме в жёсткой форме. Резюме
– это деловая бумага, которая может много о вас рассказать (владение
родным языком, грамотность изложения, некоторые деловые качества и
другие). И последний совет: не жалейте времени на создание своего
резюме!
источник:http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-23040/