Реклама на сайте
Вторник, 24.10.2017, 03:06
Приветствую Вас Гость

БлОГ в помощь карьеристу


Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2011 » Март » 25 » Как планировать карьеру?
01:46
Как планировать карьеру?
wavebreakmedia ltd

Любой заинтересованный читатель может найти массу литературы на тему управления жизнью, временем, ситуацией, персоналом, финансами и другими людьми. Как правило, в каждом источнике содержится много хороших или не очень, полезных или абсурдных предложений относительно плана действий.

А что вы читали по поводу плана действий в карьере? Да и нужен ли на самом деле это план, если в итоге все можно свести к простым и призывным высказываниям типа: «Берись и делай!».

А давайте все же попробуем? Только не будем писать сам карьерный план, ведь на самом деле планирование карьеры – это процесс глубокий, небыстрый и, во многом, интимный… Обозначим лишь несколько важных моментов, которые полезно учитывать при планировании карьеры.

1. Для начала вам нужно «найти себя». Ответьте не вопросы: «Сколько Вам лет? Где и кем Вы работаете? Что уже сделано?».

Представьте: вы только что взялись довести до победного конца партию в шахматы. Какая ситуация на поле? Какие ресурсы уже потеряны? Что вы имеете? И самое важное: кто играл здесь до вас? Если на последний вопрос вы не готовы ответить «Я!» – лучше отложить планирование карьеры на время.

В какой бы момент времени вы не начинали планировать – перед вами изначально представлен частично заполненный лист. На нем наверняка есть события, которые уже нанесены вами на бумагу. И эти события нужно принять. Но смотреть на них, не используя категории «хорошо/плохо», «взлет/падение», а оценивая имеющийся потенциал и слабые места.

Второе – сказать себе: «Это все сделал именно я». А если вы уже творили определенным образом свою карьеру, то учтите возможность повторения сценариев впредь. Удивительно, как многие люди искренне верят в то, что они изменились и смогут сделать все по-новому, все по-другому только за счет того, что написали для себя новый, умопомрачительный и перспективный план. Да, карьерный план есть – новый и действительно продуманный, но если не учитывать особенности игрока (то есть ваши же личные), все действия могут сойти на нет.

2. Обозначьте окончание карьерного плана. Что? Вы говорите, что будете работать всю жизнь и в старости с удовольствием будете приходить на кухню собственного небольшого ресторанчика? Продолжите обучение и наставление своих последователей? Будете следить за тем, как ваш капитал «оборачивается» и приносит прибыль?

Отлично! Хорошие идеи для описания окончания жизни. Но все же, когда и на чем закончится ваша карьера? Когда вы перестанете выполнять рабочие обязанности? Когда ваши коллеги или сотрудники, либо управляющие ваших компаний перестанут нуждаться в помощи, советах или решениях?

Начатая вами партия нуждается в завершении. Ваша карьера, как оппонент, не будет терпеливо ждать, что вы произнесете: «Мат!». Партия должна быть сыграна. И пусть в жизни нет абсолютных победителей и проигравших – предлагаю ставить точки именно вам.

Попробуем? Назовите возраст, в котором вы отойдете от дел. Только, пожалуйста, без излишеств – сделайте поправку на здоровье, силы, активность. Сколько вам осталось до покуривания трубки в ресторане? Хорошо, а теперь разбейте все оставшееся время и посмотрите, сколько всего нужно успеть в год.

Знаю по себе и встречаю большое количество людей, которые «слепляются» со временем и делают все в последний момент. Обозначение дедлайна при планировании карьеры поможет вам собрать силы и управлять своей жизнью. Но не переусердствуйте, главный дедлайн, в его прямом значении, все равно ставит сама жизнь.

3. Составьте логическую связь. Итак, планирование карьеры позволило нам обозначить точку отсчета А, точку настоящего времени H и точку завершения карьеры Z:

A---------H------------------Z

Теперь берем расстояние от H до Z и разделяем на понятные, логически связанные этапы. Если вы можете понятно рассказать, что позволит вам из точки Н прийти в точку Z – значит, логическая связь есть.

Постарайтесь при планировании не быть слишком уж педантичным, прописывая каждую деталь, но не должно быть и большого количества «белых пятен».

Источник : http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-43919/
Просмотров: 1553 | Добавил: sergbank | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
PR-CY.ru
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей